АЛИНА АНУФРИЕНКО выпустила дебютный альбом «SOMEWHERE»: 90% звуков – звуки виолончели

Слушать: https://music.apple.com/ru/album/somewhere/1501163855

«SOMEWHERE» — альбом виолончельной музыки. Актуальное современное звучание инструмента, которому 500 лет. Алина уверенна в том, что это всё возможно исполнить вживую, но для этого понадобится примерно 20 виолончелистов, готовых играть! Именно играть, иногда испытывая боль, дискомфорт, чувство стыда перед своими учителями и неловкости перед инструментом.

Это альбом о любви, о любви, как определенном месте. Какая-то любовь уносит тебя на астероиде в космос, какая-то похожа на вулкан, иногда любовь похожа на лес, падая в любовь мы попадаем куда-то и испытываем чувство нахождения где-то.

«…Поэтому альбом называется «SOMEWHERE», а треки в нём носят не имена людей, это не портреты людей, а имена мест и природных явлений, которые отражают чувства и эмоции, которые я испытывала…»

Виолончель отлично подходит для того чтобы писать о чувствах и состояниях. Её корпус очень похож на наше тело, состоит из природных элементов и для того чтобы передать ощущения достаточно просто понять «что происходит» и «как это происходит».

«…Мне важно показать насколько разной может быть виолончель. Ее безграничность. Она идеально вписывается и в храм, филармонию, подземный переход и в техно-танцпол…»

Алина Ануфриенко:

• С 4 лет играла дома сама, на фортепиано.

• В 8 лет увидела впервые виолончель. Закончила ДШИ 6 города Омск по классу виолончели.

• С 14 до 29 лет играла на барабанах, используя их как возможность забыть о виолончели.

• В 28 лет снова взяла виолончель, взглянув на все свои знания по-новому. Тренировалась на Бахе, он звучал превосходно, откровенно, грязно и криво, ему бы понравилось.

«Для того чтобы открыть виолончель по-новому, мне пришлось забыть все чему меня учили в детстве и на это мне потребовалось 15 лет.»

• Ежегодно пишет музыку для фотографа Mios Alba — треки звучат на открытии её выставок в Санкт-Петербурге.

• К ноябрю 2020 планирует выпустить сборник, в котором будет 5 треков прошлых лет и 3 трека, написанных к новой выставке Mios Alba.

• Знакомство с Тимом Аминовым открыло для Алины мир электронной музыки.

• Написала несколько совместных треков с Антоном Гавриленко (Outify). Некоторые изданы на GetBussy.

• Была одним из двух музыкантов документального фильма о Кирилле Толмацком (Децле) «С закрытыми окнами» (2019).

• Записала виолончель для фильма «Сказки о маме» (2018).

• Была участником 8 Академии композиторов, где доработала свой первый трек. https://m-c-m-e.ru/ru/academy/studenti-academy/studenty-viii-akademii/

Первой большой проект: «Европа говорит» / «Europe speaks out» в Штудгарте. Алина создала 13-минутный музыкальный перфоманс для виолончели соло. http://teatrdoc.ru/news.php?nid=761

«Российский драматург и основатель документального театра Елена Гремина (театр.doc) можно сказать, завещала мне этот проект, я тогда не знала этого, я даже лично её никогда не знала и для меня было удивительным что такой великий человек, как Гремина, просил меня быть главным участником проекта «Россия молчит». До премьеры она не дожила, но открыла этим проектом мне дорогу в Европу» — рассказывает Алина.

После проекта «Europe speaks out» в Штудгарте, Алина выступила в Мангейме, Праге, Берлине, Лондоне, Тель-Авиве. В конце марта 2020 Алина выступит в Таллине в рамках фестиваля Tallinn Music Week.

• «Параллельная резиденция» https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/partners/241333-parallel-residence , в которой Алина принимала участие в 2019 году, дала музыканту необходимое чувство уверенности. Очень важно, что женщины всего мира из музыкальной индустрии поддерживают друг друга!

• Сейчас Алина пишет оперу на основе документальных событий, совместно с театром.doc, премьера назначена на конец апреля. Альбом с Сашей Виноградовой, релиз так же в апреле, и ещё один альбом с молодым электронным музыкантом из России, живущим в Австрии — Александром Глушковым, который выйдет осенью. Это очень разные музыкальные Продукты, в которых виолончель, как кровеносная система, а звук как то, что по ней пульсирует.

Я часто шучу что я не «cello-player” а «cello-prayer”, но я действительно хочу дать виолончели возможность быть услышано максимально неожиданно и в разных ролях, в ней всё это есть. Когда в России выходил последний раз полноценный альбом виолончельной музыки?