Репортаж. Zero People. ГЛАВCLUB GREEN CONCERT. 30 сентября 2018
Концерты Zero People – словно сеанс у психолога, причем обоюдный. Глядя на то, как Александр Красовицкий со сцены делится самым сокровенным, открывает всю изнанку своей души, каждый присутствующий в зале находит в его словах частичку себя, своих переживаний и тревог. Музыка Zero People – настоящая магия, которая лечит души людей.
В конце августа коллектив выпустил новый, четвертый по счету альбом «Красота», после чего отправился в тур с его презентацией. В последние выходные сентября «Красоту» смогли услышать в Санкт-Петербурге и Москве.
Столичный концерт открывал невероятно красивый акустический сет от Manysheva — сольного проекта вокалистки группы TINAVIE. Тина исполнила несколько песен из своего дебютного альбома «Alataou», и это стало первым выступлением проекта Manysheva в России. Задав публике нужный настрой, Тина уступила место на сцене главным героям этого вечера.
Когда Zero People выходят на сцену, в зале вместо громких аплодисментов наступает тишина. Публика чутко ловит каждый аккорд и каждое слово, боясь упустить что-то важное. Это музыка для тех, кто слушает, кто пропускает ее сквозь себя, не стесняясь плакать, ведь пронизанные болью, страхом и одиночеством тексты мало кого могут оставить равнодушными.
Во время концерта Zero People исполнили новые песни с «Красоты», а также уже давно любимые слушателями композиции с предыдущих альбомов. Александр Красовицкий делился с публикой не только внутренними переживаниями, но и историями о той или иной песне. Так, вокалист Zero People поведал о рождении песни «Ремесло»: «На одном из домов в самом сердце Санкт-Петербурга – на Невском проспекте в районе Дворцовой площади, сохранился трафарет, нанесенный во время блокады: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Там всегда стоят свечи, цветы… Каждый раз, проходя мимо него, у меня мурашки по телу. Вешали эти трафареты там, где люди ходят. И в то время подобные надписи были чем-то повседневным, подобным нынешним «Осторожно, сосульки». Когда смерть рядом с тобой каждый день, она становится обыденностью, бытовухой. И люди все равно идут по этой стороне улицы, потому что так им так удобнее. Когда мы записывали песню, я подумал, что у нас почти у каждого есть моменты, когда мы вешаем внутри себя, в своем сердце таблички: «Сюда не ходить, здесь опасно». Не знакомься с такими девушками, не гуляй с такими парнями… Но все равно продолжаем поступать также. Мы все время ходим по этим сторонам улицы, потому что так короче, так проще. Я сам хожу, я же про себя писал. Так что welcome to grabli».
Рассказал Красовицкий и об обложке нового альбома:
«Наша обложка вызывает ужас у впечатлительных людей, и мне это нравится. Красота в нашей жизни хороша только тогда, когда она имеет противоречия. Плохо, когда говорят «красота» и представляют себе розовых единорогов, скачущих по зеленым лужайкам. Хорошо, когда красота находится в аду, в жести, в грязи. Ведь там проявляется красота душевная, иногда даже эстетическая. Но она там, где противоречия. Этот альбом – о той красоте, которая ранит, от которой больно. Мы же любим страдать, нас хлебом не корми, дай пострадать. Потому что страдания дают нам ощущение того, что ты живой. И в этом страдании, в этом аду мы находим такую красоту».
Альбом «Красота», по признанию самих музыкантов, получился мрачным и депрессивным, очень тяжелым, особенно для неподготовленного слушателя. Тем не менее, финальная песня «Ждал тебя» становится своеобразным хэппи-ендом, глотком свежего воздуха после долгих мучений. По такой же логике был построен и сет-лист концерта: начав с душераздирающих новых композиций, музыканты постепенно перешли к более жизнеутверждающим мелодиям, и слезы на лицах собравшихся сменились улыбками. Несмотря на всю тревожность «Красоты», ощущения после концерта оказались светлые. Словно тяжелый груз проблем и переживаний остался там, в зале, покинув который ощущаешь душевное спокойствие и умиротворение.
Автор: Юля Тарасенко