Репортаж. W.A.S.P. STADIUM. 30 ноября 2017

Репортаж. W.A.S.P. STADIUM. 30 ноября 2017

В последний день осени Москве пришлось, а точнее — посчастливилось впитать немного крови, пота и безудержного глэм-рока, ведь в город в очередной раз нагрянула эпатажная группа W.A.S.P. Только от одного ее упоминания одни вздрогнут от ужаса (о концертных проделках на грани фола ранних W.A.S.P. до сих пор ходят легенды), другие же ностальгически вздохнут, вспоминая самый первый концерт команды на Горбушке в 2004 году. Ну а третьи довольно улыбнутся, ведь что может быть лучше, чем послушать давно забытые современными музыкантами протяжные гитарные риффы и надрывный вокал Блэки Лоулесса? Ну а что за повод приехать на этот раз? Дело в том, московский концерт завершал европейский тур группы с длинным названием Re-Idolized: The 25th Anniversary of The Crimson Idol. Как вы уже поняли, группа в третий раз чествует свой самый нашумевший и сильный альбом Crimson Idol, ту самую рок-оперу, которая в середине девяностых подняла W.A.S.P. на совершенно новый уровень, показав, что глэм-рокеры умеют петь не только о выпивке и сексе. Ностальгическое настроение смешивается с коммерческой ноткой, и снова Блэки Лоулесс со сцены рассказывает историю одинокого мальчишки Джонатана Стила, который сбегает из дома и становится рок-звездой, но разочаровавшись в мире, кончает жизнь самоубийством, повесившись на струнах собственной гитары. К двадцатипятилетию легендарный альбом был перезаписан группой, на сладкое были добавлены еще четыре новых трека, которые не вошли в первоначальный вариант. Ну а вишенкой на торте стал релиз концептуального фильма, визауализации Crimson Idol, выход которого задерживался многие годы и показывался лишь на концертах группы. Вот с такой компиляцией W.A.S.P. и приехали в Москву.

В темном пространстве Stadium Live действительно многолюдно. Поклонники группы, практически до отказа заполнившие клуб, решили хоть ненадолго перенестись в разгульный Лос-Анджелес 80-х: то и дело мимо проходят ярко-накрашенные рокерши с начесом, перед концертом вспыхивает масштабная драка, ну а в самом начале девушка, сидящая на плечах одного из поклонников, неслабо разбивает нос другому. Анархия, секс, наркотики, рок-н-ролл на час!
Но все это стало совершенно неважным, когда сцена окрасилась синим, и перед всеми предстал Блэки Лоулесс. Без приветствий и обмена любезностями фронтмен сразу взял первые аккорды The Titanic Overture. В тот момент я поняла, что нас всех ждет не просто концерт, а настоящее шоу с продакшеном и тонкой режиссурой света. Потому что позади группы заработали три экрана, на которых появились кадры того самого фильма о несчастной рок-звезде. Черно-белые сцены, демонстрирующие медленное падение мальчишки: смерть горячо любимого брата, знакомство с музыкальным менеджером Алексом Родманом, пристрастие к алкоголю…Тревожный видеоряд то и дело разбавлялся крестами и острыми фразами-лозунгами из песен: «Добро пожаловать в морг! Живи, работай, умри!»
Итак, песня за песней W.A.S.P. полностью погружали зрителей в атмосферу легендарного альбома. Он был со всех сторон: на экране шел фильм, а со сцены исполнялся Crimson Idol и ничего больше. На самом деле, задумка группы была такова: поделить концерт на две части, чтобы в первой отдать дань рок-опере, а во второй исполнить несколько культовых композиций W.A.S.P.
Лоулесс полностью погружен в воплощение собственной идеи и по-прежнему не спешит общаться с залом. Джонатан на экране крушит собственную гитару, группа одновременно вступает. Long Live The King Of Mercy — на экране появляется надпись, Блэки поднимает руку вверх и покидает сцену. Идут титры фильма, а в зале начинается волнение. Мне немного досадно: четыре неизданные песни так и не прозвучали.
Ожидание становится слишком долгим. W.A.S.P. поддразнивают нас фоновой музыкой и игрой света, но вот Лоулесс вновь появляется на сцене.
Москва, вы готовы? Я спрашиваю, вы готовы? — впервые обращается к залу фронтмен.
Вот она — вторая часть шоу. Фильм сменяется клипами группы, и под них она исполняет L.O.V.E. Machine, Wild Child и Golgotha — песню, от которой немного леденеет внутри.
«Москва, мы уезжаем завтра, а вы остаетесь здесь. Наш европейский тур завершается сегодня, и это уже не первый финальный концерт, который мы проводим в Москве. И знаете, почему именно в Москве? Потому что эта публика не похожа ни на одну в мире! Мы любим вас!» — как манифест произносит Блэки и берет аккорд последней песни I Wanna Be Somebody.

На разогреве выступила группа AMALGAMA.

Автор: Евгения Грибкова
Фото: Алла Че

[vkalbum owner=’-65068564′ id=’248801022′ cache=’no’ template=’blocks’ preview=’src’ photo=’src_xxbig’ count=’45’]