Репортаж. TODD. БКЗ Октябрьский. 8 февраля 2018
Ликуйте безумцы, пришел ваш Король — 8 февраля на сцене гостеприимного БКЗ Октябрьский бесчинствовал серийный убийца Суини в рок-мюзикле «TODD».
Отполированное многочисленными ногами мраморное фойе быстро наполнилось весьма приметной публикой. Впрочем, посеребренные со временем ирокезы на головах и причудливые татуировки зрителей вполне обычный антураж для мероприятия так или иначе связанного с панк-группой «Король и Шут». Последний проект Михаила Горшенёва, скоропостижно ушедшего из жизни в 2013 году, воплотился в кровавое действие, которое в жанр мюзикла вписывается с большим трудом. Не ждите здесь характерного счастливого финала или сентиментальных отступлений. Сами «КиШ» окрестили свое детище зонг-оперой ужасов, а значит, зрителя ждёт история с неприятным «холодком».
Основой постановки послужила старинная лондонская легенда о безумном парикмахере, который с завидной регулярностью отправлял клиентов на фарш для пирожков. До сих пор доподлинно неизвестно, существовал ли Суини Тодд на самом деле или был выдуман изобретательными родителями с целью пугать непослушных детей перед сном. Со временем история брадобрея со Флит-Стрит обрастала разными подробностями и даже была предпринята попытка реабилитировать его действия. Так Стивен Зондхайм в мюзикле «Суини Тодд, демон-цирюльник с Флит-Стрит» (1979) добавил судью Терпин, положившего глаз на жену брадобрея и отправивший его в ссылку. Таким образом, появился мотив для преступления – месть.
Но, оказывается, зритель мог увидеть и совсем другую историю. Дело в том, что идея замесить театральную постановку с музыкальной стилистикой «КиШей» преследовала продюсера компании «Театральное дело» в течение пяти лет. И на это была причина – Владислав Любый давно заприметил артистичность эпатажного коллектива, обратив внимание что в основе выступления «Король и Шут» всегда была история и чаще всего страшная история. Первоначально Любый мечтал воплотить на сцене атмосферу безбашенного трубадурства в виде мюзикла о Бременских музыкантах. Но подобная перспектива автора русских народных страшилок Горшка совсем не вдохновила. И вот, наконец, после долгих уговоров Михаил не на шутку увлекся театром и его выбор пал на Тодда, более близкого по духу персонажа. Музыка была написана, начался сложный постановочный процесс: проводились многочасовые кастинги, ставилась хореография и, наконец, сам Горшенёв согласился исполнить главную роль. Благодаря всем участникам проекта рок-опера обрела свою эксклюзивную форму и стала апогеем творческой деятельности Михаила, а партитура вошла в основу последнего двойного альбома «Король и Шут».
Время первого состава, увы, безвозвратно прошло, немного видоизменилась и сама постановка – стало заметно меньше крови, например. Но как объяснил сам продюсер в интервью «Петербургскому Авангарду» «в этом и состоит магия театра – вы никогда не увидите двух одинаковых спектаклей». На роль Тодда, был приглашен Роберт Остролуцкий, как он сам о себе говорит: «глубочайшего андеграунда музыкант», творящий в жанре industrial. Роберт хорошо известен в кругах любителей треш-металла и переход от грубой монотонной музыки к мелодичным ариям дался ему нелегко. Со временем музыкант проникся персонажем и песнями и весьма достойно занял эту нишу.
К счастью, многих артистов легендарного состава удалось удержать за пять лет существования мюзикла. За стеклянным барьером декораций только здесь можно увидеть, а главное услышать всенародно любимую культовую группу «Король и Шут» — стремительно развивающееся действие сопровождается под ее музыкальное сопровождение.
Трагическая финальная ария Тодда«На краю» всегда будет взывать к ее создателю – из бездны динамика прорывается запись Михаила Горшенёва. Голос, который невозможно ни с кем не спутать, никем не заменить, заставляет зал встать.
Живи, TODD, живи – во имя народной любви.
[vkalbum owner=’-65068564′ id=’250614233′ cache=’no’ template=’blocks’ preview=’src’ photo=’src_xxbig’ count=’186′]
Автор текста: Ольга Ворожцова
Фотограф: Светлана Михалько