Epica. Aurora Concert Hall. 26 февраля 2017

Репортаж. Epica. Aurora Concert Hall. 26 февраля 2017

Сколько нужно времени, чтобы стать знаменитым? Думаю, не так много; порой можно проснуться известным. А вот проснуться легендой точно не выйдет – для этого нужно трудиться многие годы. Группе «EPICA», например, понадобилось 15 лет, чтобы стать легендой симфонического метала и собрать огромное количество преданных фанатов по всему миру. Поэтому, когда в твой город приезжает такой коллектив – ты просто обязан быть там!

Первое что видишь, когда подходишь к клубу «Аврора» — это очередь на вход: многие пришли пораньше, чтобы успеть занять хорошие места на танцполе. Им и пришлось ждать дольше всех, потому что группа задержала саундчек на 45 минут. Впрочем, едва ли это волновало фанатов, ведь главное для них – чтобы шоу состоялось!

Ожидание, впрочем, не может длиться вечно; вот уже зал заполняется, а на сцену выходит разогрев, группа «Арктида». Москвичи, на счету которых выступления на самых крупных метал-площадках Москвы и участие в фестивале «Нашествие – 2016», решили пополнить свою копилку выступлением с «EPICA». Публика, правда, попалась им не из лёгких, всем известно, как петербуржцы смотрят концерты: добиться от них одобрения и раскачать ой как непросто! Так вышло и на этот раз, спасала положение небольшая группа поддержки – питерский фан-клуб «Арктиды», хотя, стоит признать, программу парни представили достойную. Неудачным ходом, на мой взгляд, стало исполнение кавера на группу «Король и шут»: публика была не та. Однако парни ушли, получив свою долю аплодисментов, а, может быть, и новых фанатов.

Выхода главных звёзд вечера пришлось подождать какое-то время, но вот свет погас и шоу началось! Ликованию поклонников не было предела – как-никак, группа давненько не заезжала в Санкт-Петербург и все успели соскучиться. Группа, не откладывая в долгий ящик, сразу заиграла хорошо известные песни: «A Phantasmic Parade», «Sensorium», «Universal Death Squad». Стоит упомянуть, что на сцене в это время творилось сущее безумие: музыканты бегали по сцене как заведённые, корчили друг другу рожи, играли на инструментах друг друга, пару раз даже во всём этом безобразии приняла участие и сама Симона Симонс. Однако самая большая роль в представлении на сцене, конечно, была отдана клавишнику Куну Янссену. Он и его изогнутый синтезатор намотали несколько километров по сцене, а потом и вне её: он спустился в фотопит, схватил чей-то телефон и начал снимать на него себя, фанатов, играющих на сцене музыкантов – словом, всё, что смог. Ну а на сцене в это время музыканты, как ни в чём не бывало, продолжали играть свой сет.

Не могу не отметить отличный звук, слышно было всё: каждый инструмент, подложку, голос тоже не подкачал. А там, где надо было помочь со словами, всегда приходила помощь от фанатов, Симона даже поблагодарила всех, кто подпевал и помогал ей вспомнить слова. В свою очередь, вокалистка сама давала залу петь с ней; почувствовать себя частью большого сообщества удалось и мне, ибо я знал наизусть несколько песен, которые «EPICA» исполняла ближе к концу: «Unchain Utopia», «Once Upon A Nightmare» и «Beyond The Matrix». Последней песней вечера стала «Consign To Oblivion», группа раскланялась и ушла отдыхать, а бессменный гитарист и лидер проекта Марк Янсен через некоторое время вышел к зрителям и добрых полчаса раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими. Всем, кто сомневается, стоит ли идти на концерт голландцев, могу дать совет: непременно сходите, получите ни с чем не сравнимое удовольствие. А ведь именно за этим мы и ходим на концерты, правда?

[vkalbum owner=’-65068564′ id=’241574222′ cache=’no’ template=’blocks’ preview=’src’ photo=’src_xxbig’ count=’64’]

Фото: Воробьева Екатерина

Репортаж: Эндрю Кондоррр

 

Выражаем благодарность Игорю Черномору за предоставленные аккредитации.