Репортаж. Ария. СК Юбилейный. 31 марта 2018
31 марта, в завершении «классического» гастрольного тура по городам страны и в союзе с симфоническим оркестром, «Ария» раскачала как следует этот мир в питерском «Юбилейном».
Они — легенда. Этот невероятно удачный проект 80-х — один из первых, кто официально вывел хэви-металл на стадионы и продолжает до сих пор собирать площадки с масштабами «Юбилейного», из года в год наращивая разновозрастную аудиторию музыкальной расы «арийцев». Состав группы многократно менялся, но все его серьёзные участники так или иначе навсегда принадлежат «Семейке Арии» и будоражат умы отечественного андеграунда в том числе именными проектами («Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Артур Беркут», «Артерия»). Вобщем, говорить о том, кто это такие, не нужно вообще. Вряд ли, подними такое среднестатистическое дитя 80-х в 4 утра и заставь зачем-то допеть «Возьми моё сердце…», у него возникнут хоть малейшие трудности. Всенародно любимые боевики и рок-баллады, особенно в исполнении Валерия Кипелова, не просто войдут в летопись нашей независимой музыки, — они уже там на главной странице.
Сегодня «Ария» в людях – это три гитары: её неизменный участник с самого основания Владимир Холстинин (соло/ритм-гитара), мамонт ненамного «младше» его — Виталий Дубинин (бас-гитара, клавишные, гитара, бэк-вокал, вокал), с 2002- Сергей Попов (соло/ритм-гитара); «трижды» барабанщик Максим Удалов и третий по счёту мощнейший вокалист Михаил Житняков.
Проект «Классическая «Ария» начался еще в 2001 году с выступления на «Нашествии». Успех был так очевиден, что к завершению третьего десятка существования коллектива эти громкие мужчины решили повторить свой опыт сотрудничества с симфоническими оркестрами. Так, этот тур группа впервые проводит по 11-ти городам страны, «на месте» работая с коллективами. Но в столицах с «Арией» неизменно работает оркестр «Глобалис» в составе 50-ти человек. Конкретно в этом проекте 2017-2018гг дирижёром выступил швед Ульф Ваденбрандт.
От таланта и харизматичного обаяния этого персонажа не скрыться никому, кто уже видел работы Ульфа. Интересно, что начинал он как барабанщик в рок-группе. Ульф дирижировал Чешским национальным симфоническим оркестром, Норрчёпигским симфоническим оркестром, венгерским оркестром Dala Sinfonietta и многими другими, исполняя как музыку из видеоигр, так и делая шоу с телезвёздами. Кстати, маэстро не первый раз сотрудничает с россиянами («Би-2», Дмитрий Маликов и др.) и 15 июня его снова можно будет услышать в столице в шоу классики рока.
Как признались музыканты, самая сложная работа на шоу была именно у оркестров, ведь они обычно расставляют акценты в музыке не совсем так же, как их громкие коллеги по сцене. Плюс к этому технически в некоторых моментах скрипачи могут сами себя не услышать и играть «вслепую». Вот за этот диалог классики и рока и в ответе Ульф, которого поклонники окрестили шестым участником группы, настолько его присутствие было органично шоу. Кстати, сами аранжировки принадлежат авторству Кирилла Уманского.
Надо сказать, что песни для тура команда выбрала на собственный вкус, без мнения дирижёра. А о том, какой эффект золотые хиты «Арии» в окружении оркестра произвели на зрителей в том же сытом вдумчивом Питере за 2 часа программы, лучше скажут отзывы и охрипшие наутро гости.
Сэт-лист состоял исключительно из хитов совершенно разных лет. Возле рукотворносозданного моря огней зрителям повезло услышать в атмосферной обработке целых пять супербаллад, и без оркестра разрывающих сердца примерно с 2000-х годов («Там высоко», «Штиль», «Осколок льда», «Замкнутый круг» и «Потерянный рай»).
Что ж… на том концерте Мир как следует раскачали: в Колизей вернулись и гладиаторы, и Палачи, армии мертвецов вновь пошла атакой на немцев, Понтий Пилат замер на у Голгофы, бесы закрутили адское колесо, горел асфальт, восстал истиной в огне Армагеддон в этот последний Закат на земле, всё живое исчезло вместе с миром иллюзий. В этой битве от края до края не исчезли все надежды и мечты. Ведь даже если там высоко нет никого, Бессмертие человека начинается с его бессмертной мечты.
Показатель успеха концерта — это когда музыка неожиданно затихает (зрителям дали попеть на «Улице Роз»!), а народный хор — нет. Кстати говоря, в целом средний возраст собравшихся 31 марта – это ровесники самой группы. Впрочем, в холле были замечены и 6-ти летние юные зрители, и парочка, чтобы не обидеть, слегка за 60. Прыгали и танцевали в лучшем случае лишь добрая треть танцпола, большинство же предпочли проверить связки на прочность.
Не было «Беспечного ангела», «Воли и разума» или, к примеру, «Возьми моё сердце». Но ведь говорят же, что из-за стола здорово уходить как раз слегка голодным. Чтобы, например, допеть любимые песни в холле, пока в поту работают раздевалки, и чтобы ещё сильнее ждать следующего приезда любимой группы. Кстати, новый альбом «Ария» планирует дописать уже осенью.
Ну а пока Питер передаёт эстафетную палочку Москве и Воронежу. Слушайте красивую и любимую музыку!
[vkalbum owner=’-65068564′ id=’251915179′ cache=’no’ template=’blocks’ preview=’src’ photo=’src_xxbig’ count=’64’]
Текст: Евгения Мартынова
Фото: Юлия Ширма