Живые о мёртвых. Выставка «Некроромантика». Галерея «Свиное Рыло». 11 апреля 2017
Некрореализм, пожалуй, мог зародиться только на русской земле, полной, с одной стороны, излишнего уважения к усопшим, а с другой – умения смеяться над смертью. Русский народ ведь всегда поступает именно так: не можешь победить – посмейся над проблемой. Победы с таким отношением можно не ждать, а вот относиться к таким делам намного легче – запросто!
Первое, что бросается в глаза на такой выставке – это обилие странного: вот висит картина «Караси», которая к рыбалке никакого отношения не имеет, а рядом с ним отмирающие ткани «Сластёны», а дальше «Фекал» и моя любимая – «У бабушки в деревне». Всё это ни что иное как работы одного из участников группы некрореалистов Валерия Морозова. Сам художник признался, что давно не берёт в руки кистей и красок, и только смерть Евгения Юфита в 2016 году побудила его написать одну картину. «Судя по всему, это моя последняя работа», — заключает автор с некоторым облегчением в голосе. – «Смотри, вот на ней Юфит и молоток», — продолжает он, показывая на полотно в углу, — «мне кажется, что это более чем символично». И с ним нельзя не согласиться – символично здесь всё, до мелочей! Что говорить, если даже на фуршете в честь открытия выставки хлеб был нарезан в форме гробов, а помимо выпивки и закуски на столе красовалась горка кладбищенской землицы!
Вообще, прошедшая выставка стала самой массовой за всю историю «Свиного рыла» — более 20 колдовских художников вручили галерее свои рисунки на тему вечную. Не обошлось и без фантазий на тему старых советских (и не только) мультфильмов: тут вам и «Каникулы Бонифация», и «Вовка в Тридевятом царстве» и даже чехословацкий «Крот» — словом, удивительное рядом с нашим с вами детством. Вот на петлях качаются телепузики, а дети делают селфи на картине под названием «Мы провожаем папу», а вот «Губка-Боб квадратный гроб». Чернуха, да и только!
Дополнили всё это своей мрачной музыкальной импровизацией Прохор и Зубкерман. Всё, что было сыграно в тот вечер, сочинилось буквально за несколько дней и, естественно, ни разу не репетировалось. Но, надо сказать, Москва и Санкт-Петербург сыгрались просто прекрасно и выдали целый час не то дроуна, не то психоделического рока. Зал заполнили звуки терменвокса и электроники, которая в сочетании с электрогитарой давала эффект погружения в альбомы ранних Pink Floyd. Наэкспериментировавшись вдоволь музыканты ушли за кулисы, а я ещё долго рассматривал «Последние квартиры от надёжного застройщика» и «По ком звонит трамвай» и улыбался, потому что понимал каждый рисунок, как никогда прежде.
[vkalbum owner=’-65068564′ id=’243203558′ cache=’no’ template=’blocks’ preview=’src’ photo=’src_xxbig’ count=’9′]
Фото и репортаж: Эндрю Кондоррр
Фото «Крот» и «Последние квартиры от надёжного застройщика» предоставлены галереей «Свиное Рыло».