Rosa Infra: «Мы живем ради рок-н-ролла!»

Rosa Infra: «Мы живем ради рок-н-ролла!»

В преддверии московской презентации нового альбома группы Rosa Infra, которая состоится 1 мая в клубе Rock House, мы расспросили ребят о новом альбоме и планах на будущее:
Расскажите о названии группы. Что оно означает?
В названии «Роза Инфра» заключено много смыслов одновременно, но главный заключается в следующем: Роза — древний символ женского начала и жизни, Инфра (лат.) — «ниже», «под». В данном контексте — цветок жизни и надежды, произрастающий из инфернальных глубин, сквозь ужасы, страдания, безысходность, отчаяние, предательства, смерть, и тянущийся к небесному свету. Также один из смыслов, который группа вкладывает в слово «Infra»- инфра-звук, инфра-красный диапазон света, т. е. нечто невидимое, но то, что оказывает свое скрытое влияние на людей, на их потаенные мысли, которых избегает дневное сознание. Нечто потустороннее и пугающее, о чем не принято говорить во всеуслышание, но о чем кричит ROSA INFRA.
Это связано с тем, что мы всегда были группой, разрушающей стереотипы, как непосредственно музыкальные, так и поведенческие. Роза Инфра — очень нетипичная группа для российской метал-сцены: низкий голос, две бас-гитары вместо обычных электро-гитар, авангардные пассажи и атональные мелодии, вдумчивые тексты, наполненные непривычными рассуждениями на тему протеста против культа потребления, на тему трансфизики и духовности, а так же кризиса культуры в нашей стране. Ортодоксальным металхедам и даже современным либеральным металломанам сложно воспринимать все это. Но если Вы сможете освободиться от предвзятости, то откроете для себя необъятную и постоянно расширяющуюся вселенную Роза Инфра!
Расскажите о создании нового альбома. С какими проблемами столкнулись?
За время записи «Мета-Комы» было много проблем, но связанных скорее с моральными аспектами, чем непосредственно с работой в студии. Из-за радикальной смены стиля почти полностью сменился и состав группы. Причем, именно во время записи альбома. Из старых музыкантов остался только басист Илья Афанасьев. Позднее к нам присоединился барабанщик Роман Рогожников.
Дело в том, что первое время Rosa Infra существовала, как готическая группа. Наш первый альбом «Смена Декораций», выпущенный в 2012 году, был записан именно в этом жанре. На это были свои причины. В 2007 году, на момент создания группы, крайне трудно было найти музыкантов, разделяющих мое музыкальное мировоззрение касательно экспериментов с необычным звучанием. Поэтому мне тогда пришлось пойти на компромисс и несколько лет выступать в более простом и доступном для понимания публики жанре. А на тот момент таким жанром был Gothic Metal.
На самом деле я не очень люблю вспоминать «готический» период существования Rosa Infra. Да, на момент сочинения песен в данном стиле, я любил этот материал. Мне нравилось писать мелодичную и романтическую музыку. Но к моменту выхода первого альбома меня уже тошнило от этого жанра и хотелось поскорее вернуться к своим давним музыкальным экспериментам (и-за которых я собственно и занялся музыкальным творчеством). А на момент выпуска нашего нового EP «Инфраморфозы» в 2013 году, в котором впервые были изданы несколько песен с будущего альбома «Мета-Кома», стало ясно, что Rosa Infra окончательно поменяла стиль. Надо сказать, что резкая перемена курса оказала негативное воздействие на тех музыкантов, с которыми я работал тогда в группе. Они всегда были настроены достаточно консервативно в плане творчества и не были сторонниками глубокой концептуальности и авангардности. Их устраивал тот жанр, в котором мы выступали первые 5 лет, и им очень не хотелось что-то менять. Им были непонятны и чужды мои заморочки по созданию нового стиля Инфра-Метал. Они воспринимали мои стремления скорее, как временную блажь. А к моменту начала записи «Мета-Комы» наши разногласия достигли предела, и пришлось почти полностью сменить состав группы. На момент ухода старого гитариста партии гитар к альбому не были полностью записаны, а то, что он успел исполнить, оказалось непригодным для сведения. Поэтому мне самому пришлось стать гитаристом группы и полностью переписать все гитарные партии альбома «Мета-Кома». По этим непредвиденным причинам работа над «Мета-Комой» продлилась гораздо дольше, чем я планировал. Шутка ли, сызнова перезаписать все треки гитар! К тому же, те риффы, которые вы слышите на альбоме — это на самом деле и не гитары вовсе. Да, это гитарные риффы, но сыгранные мною на пятиструнном басу через дисторшн. Фактически на альбоме именно гитары звучат только в немногочисленных соло и во вступлении к песне «Роза под Луной». Все остальное — это два баса (один играющий аккорды и риффы, другой стандартные бас-линии еще на октаву ниже). Кстати, в таком составе мы сейчас и выступаем на живых концертах. И в итоге оказалось, что 2 баса вместо гитар звучат гораздо интереснее и мощнее. Опять же, чтобы добиться того мощного и в тоже время читаемого звука, нам со звукорежиссером Игорем Лутбергом пришлось отдельно постараться. Вообще, весь процесс создания альбома «Мета-Кома» был трудным, но безумно интересным. Мы почерпнули бесценный опыт, научились более тонко и грамотно работать с оборудованием. Да и в конце концов создали новый стиль — Инфра Метал!
Но все же я благодарен некоторым из бывших участников Розы за участие в моем проекте, за приложенные старания и ответственное отношение к делу на предыдущих творческих этапах. Просто мы разошлись в жизненных путях.
Rosa Infra: «Мы живем ради рок-н-ролла!»
Почему вы решили выложить альбом в свободный доступ, а не через электронные площадки продажи музыки?
В России еще не сформировалась культура приобретения музыки через интернет, особенно в среде метал-андергаунда. По крайней мере, в достаточной степени для того, чтобы музыканты могли иметь с этого адекватный доход. У русских людей пока не сформировано понимание что, покупая альбомы, они таким образом могли бы напрямую поддержать дальнейшее творческое развитие любимых исполнителей. Уж слишком у нас любят халяву. Но с другой стороны, для нас первична задача донесения людям определенных идей, которые мы вкладываем в наше творчество. Я, конечно, не отрицаю, что нам было бы приятно иметь постоянный доход с продаж наших релизов, но Идея и внимание народа к ней нам важнее денег. Так что в этом смысле гораздо эффективнее выкладывать альбомы в свободном доступе. Это привлекает больше внимания к концертной деятельности группы со стороны зрителя. А живые выступления — это одна из важнейших составных частей любой рок-музыки.
Планируется ли тур в поддержку альбома?
Вряд ли. И не потому, что не хотим. Просто такое мероприятие требует больших финансов, которыми мы не располагаем. К сожалению, время, когда лейблы поддерживали свои группы, безвозвратно ушло. Современные рок-коллективы в этом смысле предоставлены сами себе и вынуждены искать собственные средства на туры по городам, съемки клипов и прочее. А это, скажу я Вам, весьма дорогое удовольствие, которое пока не по карману Роза Инфра, т. к. мы не дети олигархов и работаем на самых обычных работах с небольшой зарплатой. Так что, к сожалению, нет — обширных туров по России Роза Инфра в ближайшее время не планирует, как бы сильно нам этого ни хотелось бы.
Как вы относитесь к краудфандинг-проектам?
Сейчас стало модно среди вновь возникающих групп запускать краудфандинговые компании, но я принципиально против этого и считаю, что клянчить деньги у слушателей на запись альбомов, клипов или поездку в туры — это непорядочно, нечестно и противоречит самому духу рок-н-ролла. Это знаете ли, такой вид читерства, когда рок-музыканты хотят продвинуть свою группу, прикладывая к этому минимум личных усилий, за счет чужих денег, чтобы самим себе не пришлось отказывать в жизненных удобствах, тусовках и потреблятстве. И такие «достижения» недостойны настоящего рок-музыканта и творца. Кстати говоря, все, что мы (Роза Инфра) когда-либо делали, записывали и издавали — мы делали исключительно на свои денежные средства с помощью честного и тяжелого труда, а также расстановки приоритетов в жизни, принимая жертвы и лишения ради высокой цели. Ради рок-н-ролла. Мы живем ради рок-н-ролла! Но, к сожалению, это полностью противоречит псевдо-ценностям современного культа потребления, где имеют значение только деньги и успех любой ценой. И в деньги же все это упирается, а талант, искусство и правда стали вторичны. Так что мы решительно против краудфандиндга в рок-музыке.
6. С кем бы вы хотели бы сделать совместный трек? Интересно ли вам принимать участие в таких проектах?
Мне было бы очень интересно совместно поработать с теми людьми, на творчестве которых я вырос. Например, я очень уважаю группу Diary of Dreams и лично Адриана Хейтса. Хоть его музыка находится в несколько иной «кухне», чем наша, но на самом деле и его, и мое творчество объединяют общие принципы и мировоззрение. Музыка Адриана — это гораздо больше, чем просто развлечение толпы. Это искреннее творчество, в котором автор показывает свою душу и переживания относительно мира окружающего. Он так же любит создавать монументальные концептуальные истории, в которые заключает глубокие послания людям. И в этом, как мне кажется, мы с господином Хейтсем очень похожи. К тому же, возможность перенять огромный опыт у столь древней души и признанного маэстро, для меня была бы бесценной.